Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
Кузнецова Ирина Николаевна
учитель-логопед КГКОУ Детский дом 20 Хабаровский край , Комсомольский район, с.п. "Село Хурба" Россия
15 сентября 2013 года было проведено занятие для воспитанников детского дома на тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», которое раскрывает возможности использования элементов здоровьесберегающих технологий, применяемых в коррекционной логопедической работе.
Дети презентовали понравившиеся им упражнения для укрепления здоровья. Вот, что у нас получилось.
Денис показал как можно использовать коррекционную дорожку для развития мелкой моторики и отработки изолированного звука " р".
Я сам шофёр,
Я сам мотор,
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль ррррррррр.
С массажем пальцев с помощью массажёра "Ладонь" познакомил детей Артур. Этот самомассаж предназначен для стимулирования активных точек, расположенных на пальцах рук. По- мнению Артура - это очень трудное упражнение. Например, поднять левый безымянный палец и произнести слог РА. Попробуй и оцени сам сложность этого упражнения.
Александр рекомендовал для тонуса вместо чашечки кофе покатать "Чудо-валик".
После пары минут массажа ЛАДОНИ привыкают и становится даже как-то приятно. Если, проводить такой массаж ежедневно хотя бы минут по 10, то это будет оздоравливать организм в целом.
"Когда у меня общее самочувствие вялое, нет бодрости и желания чем-либо заниматься, то данный массаж просто чудеса творит. Это сродни холодному душу,"- отметил воспитанник.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения, которое позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского дома, продемонстрировали наши младшие воспитанники (Надя, Надежда, Петя и Максим). По их мнению занятия с применением шарика "Су-Джок" более разнообразны и интересны.
Мастер-класс с применением массажера " Колпачок" показал Денис , учащийся 7 класса.
" Эта точка для увеличение работоспособности,"- уверенно демонстрировал Денис.
"А массаж следующей точки приводит к активности весь наш организм!"- продолжал Денис.
А дальше -игра!
Дети внимательно слушают команду ведущего. «Ухо!» - дотрагиваются до уха. «Нос!» - до носа. «Правая рука-левое ухо, левая рука- нос». Дети должны подчиняться только словесному сигналу.
И вот, что у нас получилось.
Посмотри-ка поскорей -
Страна мыльных пузырей.
Вот их сколько, всех не счесть
Есть крупнее, мельче есть.
Дети берут мыльную воду, трубочки и выдувают множество мыльных пузырей, свободно разойдясь по кабинету.
Чтобы зрение устойчиво оставалось хорошим, Кирилл предложил упражнение для настройки режима "острого" зрения- "Светящаяся точка".
Вот и закончилось наше занятие.
Помни, лучше быть бедным и здоровым, чем богатым и больным! Деньги ещё можно заработать, а вот здоровье — не купишь..
Отзывы и комментарии: 2
|