Экологическая неделя "Юный эколог"

Заичко Наталья Владимировна
воспитатель
МБДОУ ДСКВ №36 "Жемчужинка"
Кемеровская область, город Юрга
Россия

Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопленный опыт остаются на всю жизнь. Все мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке. Именно поэтому в нашем детском саду №36 "Жемчужинка", город Юрга, уделяется большое внимание экологическому воспитанию детей. У нас существует добрая традиция - каждый год, в апреле с 15 по 19 апреля, мы проводим для наших деток экологическую неделю "Юный эколог". Этот, 2013 год,тоже не был исключением. В нашей группе №13 эта тематическая неделя прошла очень интересно и познавательно.


В рамках экологической недели мы провели много интересных и познавательных мероприятий. Каждый день недели имел свое название. Так, понедельник у нас был "Днем леса". В этот день мы говорили с детьми о лесе, о животных, которые живут в лесу, о пользе леса...

Играли в подвижные игры...

В настольные игры...

Сделали совместно с детьми вот такой красивый коллаж "Кто живет в лесу"

и макет леса "Дикие животные". В этот день дети смогли понять и усвоить какую пользу приносит человеку лес, что лес нужно беречь и охранять.

Вторник - "День воды". В этот день на утренней прогулке мы рассматривали снег, знакомились с его свойствами.

А в группе провели эксперимент "Фильтрование талой воды", в ходе которого дети имели возможность познакомиться с процессом очистки воды, выявить свойства снега и воды, понять, что снег не такой чистый, каким кажется на первый взгляд.

Дети с большим удовольствием собирали разрезные картинки-паззлы: река, море, ручей, озеро.

Беседовали о море, его обитателях,

составляли коллаж "Морские жители".

Вот что у нас получилось!

А потом мы превратились в "капельки" и очень весело играли.

В среду мы говорили о птицах. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй, поэтому, по нашей просьбе, родителями была подготовлена газета "Наши пернатые друзья", которую дети с удовольствием рассматривали.

На прогулке мы наблюдали за птицами и кормили их.

Четверг - "День Земли". В этот день мы говорили о нашей планете. Дети познакомились с глобусом. И захотелось нам сделать свой макет Земли.

Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию - с удовольствием и интересом рассматривает различные объекты с использованием лупы: песок,

шишки,

перья...

Игры с песком - одно из любимых занятий ребенка. Очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. И всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры. Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому...

Оказывается, пальчиком можно рисовать на песке!

Родители наших деток снова не остались в стороне и подготовили ещё одну газету "Земля - наш общий дом!", которую мы с детьми внимательно изучили.

Пятница - "День экологических знаний". В этот день у нас прошла экологическая акция "Чудо-дерево". Дети еще не могут решать глобальные экологические проблемы. Между тем, сотни, тысячи фантиков валяются на земле, уродуя и загрязняя ее. Они исчезнут, как по волшебству, если каждый ребенок решит «посадить» чудо-дерево, используя фантики для его создания - как, например, сделали мы с детьми, создав целый сад. Назвали мы его "Сад чудес".

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, поэтому итогом нашей тематической недели была игра - драматизация по мотивам сказки "Репка",

в которой дети приняли самое активное участие.
У нас - младшая группа. Именно в этом возрасте дети проявляют большой интерес к изучению объектов природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Дети воспринимают природу очень эмоционально. Ведь влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

 


Отзывы и комментарии: 1