Необычный урок - "Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку в основной школе".

Строганова Людмила Николаевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ Солёноозёрная СОШ №12
Село Солёноозёрное, Ширинского района, рес. Хакасия
Россия

6 ноября 2013 года, в одной из школ г. Абакана, Республика Хакасия состоялся IV республиканский педагогический марафон «Развитие профессиональной культуры педагога как фактор повышения учительского потенциала». На котором я дала мастер-класс по теме: «Системно – деятельностный подход в обучении русскому языку в основной школе».


В качестве обучающихся – учителя русского языка школ республики.

«Обучающиеся» распределились на две группы, материалы для работы разложены на столах, компьютер готов помочь мне в работе, обстановка в классе доброжелательная, рабочая. Чтобы установить контакт и настроить «учеников» на активную работу со мной, даю каждому улыбающийся смайлик на небольшом листке бумаги, желаю слушателям и себе хорошего настроения и плодотворной работы.
Звенит звонок, время урока пошло. На экране высвечивается тема занятия. Коротко рассказываю о своей работе по данной технологии и предлагаю слушателям побыть в роли учеников, проделав приготовленную мной работу


Наша задача – с помощью тренажера, приготовленного мной, на столе составить конспект статьи учебника по материалу 8 класса. С моей задумкой разобрались не сразу, но когда поняли принцип работы, процесс пошел оживленно и продуктивно.

С помощью этой импровизированной таблицы на столе легко и быстро справились с практической работой. Сделали вывод: когда сам с помощью нехитрого вспомогательного материала изучаешь новый материал, то процесс изучения становится простым и интересным, а усвоение материала – быстрым и легким.
Предлагаю оценить свое настроение на данном этапе «урока». Оказалось, что от работы не устали, материал разобран, понят, настроение отличное.

Ну а теперь попробуем сами изучить еще одну тему. Дан материал учебника, пусть каждый попробует переработать его в удобную для него форму, чтобы научный скучный и утомительный текст превратился в компактный, понятный, удобный для запоминания конспект. Работа кипит, «обучающиеся» коллективно ищут наиболее оптимальный вариант, мне остается самое легкое: наблюдать и радоваться, что моя работа не стала скучной для взрослых опытных педагогов. Значит, я на верном пути, хотя, конечно, я это знаю, потому что опробовала эту форму работы в своем классе.
Конспект составлен, теперь надо его защитить

Группы две, значит, и работы две, одинаковые по теме и предложенному материалу, но разные по форме представления этого материала. Оценили свою работу на отлично.
Вижу улыбающиеся доброжелательные лица коллег. Каждый из нас когда-нибудь оказывается в роли учителя и ученика, мы понимаем волнение коллег, поддерживаем друг друга. Прошу поставить и мне оценку за работу.

И, как обычно пишут в сочинении ученики, усталые, но довольные мы вернулись к своим дальнейшим делам.
Мы еще раз убедились в том, что самую скучную и утомительную работу на уроке можно сделать привлекательной для ребят, что интересная деятельность на уроке – часть мотивации к изучению самого трудного предмета – русского языка. Изучать интересно можно все, даже русский язык. Надо только привлечь ребят к процессу, чтобы они сами находили путь изучения новой темы, удобный для каждого. «Я слушаю – я забываю. Я читаю – я запоминаю. Я делаю – я усваиваю». Прочитав однажды эту фразу, я никогда о ней не забываю и постоянно напоминаю ее своим ученикам.

 


Оставить отзыв или комментарий